Apple

Пошла по пути «пяток в рекламе». Значит кончилась эпоха Стива Джобса окончательно.

Это и хорошо, и плохо одновременно. При Джобсе, я буду называть это время «старым», продукция компании была «изгоем». Крайне незначительное количество пользователей у нее было. В мировом масштабе менее 5%. Микрософт был решительным монополистом.

Но Джобс был умелым руководителем и смог оторвать значительный для Эпл кусок рынка. Это безусловно позитивная сторона дела.

Но если вы учились в школе хорошо и не прогуливали философию, то знаете о законе количественных и качественных изменений.

Рост числа пользователей сначала был лишь количественным изменением. Пять, шесть, семь процентов. Но начиная с определенного момента количественные изменения стали качественными.

С ростом количества пользователей меняется и портрет типового пользователя. Если раньше это был ярый приверженец, почти фанатик, который осознанно покупал продукцию Apple, то теперь покупатель решает просто попробовать продукцию. Так появляются «свитчеры» — люди, которые переключились с виндовс на мак. И, начиная с определенного момента, их запросы и привычки уже невозможно игнорировать.

Приведу простой пример, окно в виндовс можно было растягивать за любой край, а в маке — только за правый нижний угол. Так было испокон веков. Это культивировалось. С одной стороны это был фундамент системы — ее целостность и однородность. С другой стороны это было препятствие к росту пользовательской базы. Как ни крути, но виндовс более удобный, более настраиваемый. Недостатком виндовса было лишь наличие вирусов (следствие популярности), да нестабильность работы платформы (следствие многообразия программ, написанных разным уровнем квалификации программистов).

Но макос меняется, начиная с определенной версии системы — окно в макос стало можно растягивать за любой край экрана. Вуаля! Потребности пользователей пришлось удовлетворить. И это только один пример.

На мой взгляд после смерти Джобса (5 октября 2011) было принято решение по выходу из маргинального (узконишевого) положения, был взят курс на рост числа пользователей.

В связи с этим пришлось «вводит» в продукцию больше различных «фенечек» — добавлять больше возможностей настройки и повышать удобство пользователей. Также пришлось закрывать глаза на противопоставления мака и виндовс. Необходимо было сближаться. Иначе увеличить число приверженцев было бы нельзя. Новому пользователю, избалованному виндовс, нельзя просто сказать: «если это нельзя сделать в маке, значит это вам и не нужно».

Чтобы убедиться в истинности этого, достаточно посмотреть на анонсы Apple недельной давности. Операционная система для телефонов и планшетов — iOS — стала удивительно близка и по дизайну и по управления к властителям рынка Android (Google) и WindowsPhone (Microsoft). Слизано буквально все, от плоского интерфейса, до удобства пользования.

Смелый и решительный ход. Это упростит переход от конкурентов к Эпл, но также это и упростит отток клиентов с айфонов на, например, самсунги. Эпл перестает быть сакральной компанией. Эпл становится мейнстримом.

И теперь вопрос лишь в стоимости продукции. Если Apple теперь играет на массовом рынке, то ее продукция перестает быть статусной, а значит должна подешеветь, начать продаваться без обременительных контрактов с сотовыми операторами. Должна начаться ценовая конкуренция между производителями.

Ждем осени этого когда, когда выйдет новая продукция и будут объявлены цены на нее. Это контрольный пункт в моих рассуждениях.

Поделиться
Отправить
Запинить
 24   2013   2013   android   apple   ios   iphone   macos   microsoft   windows   реклама   софт
Популярное