Вся жизнедеятельность человека через призму ступней

Как снизить негативную реакцию на сбор телеметрии

Многие, да почти все, программы собирают телеметрию. По словам разработчиков, это надо для улучшения качества программы.

Собираются такие данные, как идентификатор пользователя, производитель компьютера, размер ОЗУ и диска, тип процессора, разрешение экрана, тип видеокарты, установленные другие программы, версия ОС, ip-адреса, mac-адреса, а также иные показатели.

Сбор эти данных обусловлен тем, что ошибки в работе программы проще исправлять зная, на каком железе она работает. Это действительно так. Но собираемая информация, как правило, больше минимально необходимой.

Например, вы ставите какой-нибудь мессенджер на ноутбук. Он собирает информацию по операционной системе. Да, это важная дня него информация, что, например, на Виндовс10 мессенджер работает без ошибок, а на Виндовс7 с ошибками.

Как снизить негативную реакцию на сбор телеметрии

В тоже время собрать информации о принтерах, сканерах — это излишество. Но дело в том, что потом эту информацию по принтерам и сканерам можно продать рекламщикам. Мол, есть у нас база на 100000 пользователей, у которых вот такие модели принтеров. А рекламщики быстро загонят это в рекламу и начнут вам рекомендовать обновить принтер или докупить к принтеру еще и сканер.

Я многое упростил в примере, но суть отражена верна.

На мой взгляд есть простой способ избавиться от такого поведения. Нет, это способ не запретить все. Это — наоборот. Все компании, которые собирают телеметрию обязаны предоставить к ней доступ всем, кто захочет.

То есть на сайте разработчика этого мессенджера должна быть доступна для скачивания база данных со всеми собранными данными. Почему это поможет собирать меньше информации?

Выгода есть по этим причинам:

  • — Теперь собирать сомнительную информацию станет опасно для разработчика (никто не захочет ставить его программу). Пользователи теперь смогут задавать вопросы, зачем вам информация про сканеры? В результате разработчик будет вынужден собирать минимально необходимую для себя информацию.
  • — Рекламщики получают доступ телеметрии бесплатно. Теперь смысла покупать телеметрию нет. А значит разработчику невыгодно собирать ту информацию, которая ему не нужна (раньше она нужна была исключительно для продажи рекламщикам). В результате собирается действительно необходимая для работы мессенджера телеметрия.
  • — Чисто экономически, если все рекламщики будут пользоваться одной базой, то конкуренция сильно поднимет ставки за клик, будет невыгодно работать по такой базе.

Еще раз: вся собираемая телеметрия должна быть в открытом доступе. Это же снижает количество собираемой телеметрии. И не дает никаких преимуществ от владения ею.

Отправить
Поделиться
Запинить