Вся жизнедеятельность человека через призму ступней

Как заказчик принимает работы?

Как заказчик принимает работы?

За многие годы я пришел к выводу, что есть 2 типа заказчиков:

  • —покажите, что вы делали
  • —покажите, что получилось

Иногда они перекочёвывают друг в друга. Но это не важно. Сейчас я напишу, как сдавать проекты каждому из этих типов заказчиков.

Заказчик «Покажи, что делали»

Этому заказчику мало интересен достигнутый результат. Вернее, результат важен. Но он хочет понять, что именно исполнитель сделал для этого результата. И если вы сделали на 5 копеек работы, а результат получился на 100 рублей, то гордится нечем. Вы обманываете клиента, ваша работа не должна столько стоить.

Я много раз сталкивался с такими заказчиками. Ты им экспертизу даешь (накопленную годами), быстро внедряешь наилучшее и быстрое решение. Проводишь работу за неделю, еще через неделю подбиваешь первоклассный результат. Но благодарности нет: «Вы тут неделю пару кликов мышкой сделали и хотите взять за это 500$? Ну уж нет!».

Заказчик «Покажи, что получилось»

Этому заказчику важен краткосрочный результат. Прямо сейчас. И результат должен быть существенный. «Это хорошо, что вы решили проблему с падением сайта. Но процент отказа не уменьшился. Не вижу результата вашей работы».

Чаще всего я сталкивался с подобными клиентами, когда занимался разработкой сайтов. Сделали сайт, опубликовали. Через неделю приходим за оплатой и слышим: «Да, сайт-то вы сделали. Но результата от него нет. Клиентов больше не стало».

Как быть?

Необходимо сразу раскусить клиента. Понять, к какому типу он относится. И отчеты ему делать в его мире. Нужен список работ: присылайте в емейл полотно выполненных задач (дробите их сильнее). Нужен результат: к черту, как вы сильно трудились, присылайте гугл аналитикс с ростом трафика; клиенту пофиг на robots.txt

PS я никогда не встречал клиента, который бы объединял оба типа.

PPS забыл упомянуть, что если вы провалили проект, то первый заказчик выгоден для вас. Он увидит объем работ и скажет: «Ладно, вы старались, тут нет вашей вины в провале». А второй заказчик будет вас наказывать по полной программе.

Отправить
Поделиться
Запинить