Прогиб защитан

Жестокое выражение — прогиб защитан — но ничего не поделаешь.

Прогиб защитан

В бизнесе я сталкиваюсь с двумя типами оппонентов:

  • доброжелательные и нацелены на выгоду для себя
  • агрессивны и помимо выгоды хотят самоутвердится за счет другой стороны.

С первыми иметь дело — одно удовольствие. И надо сказать, что качество результата всегда выше в этой группе. Контакт с ними лучше, сотрудники на позитиве работают эффективнее, процесс идет в созидательном русле и без проволочек.

Работа со вторыми — мрачная. Они не воспринимают критику. Очень болезненно относятся к советам. Они знают лучше, даже когда им на цифрах (объективно) демонстрируешь их неправоту.

И пусть они думают, что только наклоняя и прогибая противоположную сторону можно достичь лучшего результата. На практике это никогда не подтверждалось. Они неизменно получают головную боль, на ровном месте отказываются от работы и ищут других исполнителей. И всегда получают фигню, потому-что причина провала в них самих.

Проблема для исполнителя в том, что агрессора сложно распознать на этапе заключения договора — то ли юристы хотят улучшить договор, то ли уже придираются. То ли клиент ищет лучшие условия, то ли уже выкручивать руки пытается.

Лакмусовой бумажкой служат два момента:

  1. Клиент с первого дня начинает вмешиваться в рабочий процесс, требует объяснений ему деталей, которые его мало касаются. Клиент терроризирует исполнителя звонками и письмами, требуя немедленного ответа. Клиент не хочет понимать, что он купил услугу в виде конечного результата, а не рабочее время исполнителя.
  2. Клиент пропадает на долгое время, а когда подходит время оплаты или подписания акта сдачи работ начинает возмущаться, что всё сделано не так, как он хотел. Причем, даже не смотря на достигнутый результат, претензии сыпятся, как из рога изобилия.

Решение, как работать с такими клиентами, каждый выбирает сам.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Стас 2015

Предпочитаю вообще не работать с такими клиентами.

Популярное