Зимнее турне Минск-Лида-Барановичи-Минск

Зимнее турне Минск-Лида-Барановичи-Минск

Дорога Минск-Гродно (до Лиды)

Если вы не знаете, то дорогу Минск-Гродно реконструируют. Евросоюз выделил деньги на полную переделку дороги. Сейчас данная трасса представляет собой четырех-полосную дорогу на расстоянии 30 км от Минска. После поворота на Вильнюс (и транспортного контроля для грузовиков) дорога становится двух-полосной. Ехать по ней настоящий мрак: приходится часто обгонять. И обгоны далеко не всегда простые: загруженная трасса с множеством встречных машин и множество медленных фур.

При теперешней реконструкции трассы сделано множество (более 20) мелких объездов длинной 30-60 метров. Я не знаю, зачем технологически они нужны, но очень странно каждый километр съезжать с основной дороги и ехать полукругом 50 метров: это очень похоже, как если бы планировалось в таких местах делать развязку типа «кольцо».

Из-за таких пируэтов скорость движения сильно снижается — вместо 90 км/ч можно ехать только 40 км/ч. Машины едуть «гуськом» — обогнать медленный трактор или грузовик никак не получится.

Примерно за 30 км до поворота на Лиду появляется широкая асфальтированная обочина. Фактически дорога становится четырехполосной, хоть и с очень узкими полосами. Но ехать по ней одно удовольствие — медленные машины перестраиваются на обочину и пропускают тебя, разъехаться со встречным потоком не представляет проблем. Что делается дальше на Гродно после поворота на Лиду, я не знаю: никогда там не ездил.

Лида

В Лиде мне нравится, маленький город в котором есть гипермаркеты, кое-какие развлечения, кинотеатр. А жизнь на окраине города в частном секторе очень мне по душе. Тихо, свежо, комфортно.

Мороз -25°C, автомобиль и аккумулятор

Нельзя сказать, что у меня «свежий» и навороченый автомобиль — мазда3, 2008 года, «механика», 2.0 бензин. Но и назвать его убитым не получится. Пригнан из США, ездила девушка только летом, пробег 60 000 км. По Лиде я ездил очень мало, а как ударили морозы так и читал только форум на onliner, как дизелисты не могут завестись в -17°C.

По-правде говоря, я решительно не могу понять любителей дизеля в легковых автомобилях. Зачем он вам? При покупке вы немного переплачиваете за дизельный двигатель, дизтопливо дорогое (минимум на 10% дороже бензина), расход на 100 км меньше, но проблемы зимой.

С грузовиками понятно — там огромные пробеги (более 200 000 км в год) и нужен мощный двигатель, который хорошо «тянет» на низких оборотах. А легковушка — она совершенно не такая.

При морозе в 15 градусов на форуме «онлайнера» начались слезы — что топливо застыло в бакена, на фильтре налип парафин, где найти супер-зимнее дизтопливо «Арктика». Я заводился без проблем. Пока не настала суббота, 7 января. Мороз был -23 градуса. Аккумулятор практически и не смог нормально раскрутить стартер и запустить двигатель. Это было странно, так как накануне при -17 я завелся легко. Вариант был один — умер аккумулятор.

Частный сектор — это кладезь друзей. Можно обратиться к любому соседу и он поможет тебе, чем сможет. Так было и в моем случае. Пришел сосед с проводами «прикурить», выкатили руками мою машину на дорогу, подогнали еще одну — кинули провода.

Счастья не случилось — ничего не крутиться, не схватывает. При подсоединении проводов даже искр не проскакивает на аккумуляторе. Причина — плохие провода. Пришел другой сосед, принес еще одни провода. Вжух, и завелась!

Размер машины

Начали грузить вещи. Это не так и просто — вещей всегда много, места всегда мало. На переднем сиденье я вожу спальный матрас сыну, в багажник он не влазит. Хорошо, что в этот раз мы не брали с собой коляску — она бы не влезла. Зато взяли кошку, а вместе с ней и объемный туалет, когтеточку, пакет с кормом и наполнителем для туалета. Плюс множество зимних вещей себе и ребенку.

Ох, как я в такие моменты скучаю по своей Хонде Аккорд — там места в багажнике было завались — как по глубине, так и высоте. На самом деле я для себя уже решил, что покупать машину нужно только D-класса и выше. Весь этот C-класс — это для холостяков. А если детей двое — так и E-класс надо рассматривать. Причем джип не всегда решает проблему — есть масса «паркетников» с маленьким багажником. Машина высокая, широкая, а багажник не больше, чем в моей мазде. Если не получится по деньгам купить вместительный «паркетник», придется покупать средний класс.

Гололед и шипованные шины

Погрузились и поехали. На выезде из города на 40 км/ч при некрутом повороте машину сильно занесло, она потеряла сцепление с дорогой всеми колесами и начала скользить наружу поворота. Я крутанул руль в сторону заноса, машина начала выравниваться, проскочила прямолинейную траекторию и начала скользить внутрь поворота. Снова кручу руль и так еще два раза. Машина стабилизируется и схватывает дорогу. Едем прямо. Ребенок ничего не понял, жена перепугалась и просила ехать очень аккуратно. Да я и сам уже опасливо посматривал на дорогу, которая блестела укатанным, как стекло, снегом.

Когда выехали из города, ехали по льду. Скорость 50-70 км. Машина в поворотах скользит, ехать некомфортно. Дорога узкая, двухполоска, но пустая. Максимум можно вылететь в кювет. Вот тут-то я и понял, почему мои знакомые из Россию используют только шипованную резину. Последние 10 лет мы непременно обсуждали этот вопрос. Я ездил 99% времени в городе, а если и ехал за город, то по очищенным четырех-полосным трассам. Нужды в шипах не было никогда.

И вот я еду по льду, на узкой дороге, с семьей и решительно хочу: «вжух, и у тебя шипованные шины». Теперь я вовсе не противник шипов.

Природа и красота

Надо признать, Беларусь красивая страна. Зимняя природа впечатлила — из-за ледника дорога имеет постоянные спуски-подъемы, на которых открывается потрясающий вид на заснеженные холмы и леса, поля и овраги, реки. Повороты дороги, подъемы — ты как на самолете ныряешь и взлетаешь. Машин вокруг нет — ты наедине с природой. Очень красиво. Этим летом непременно еще раз проеду той же дорогой.

Гугл карты и навигатор

Дорогу от Лиды до Барановичей я не знал. Мне пытались объяснять, но я надеялся на Google maps. Так и получилось. До выезда из города и первого поворота рассказы соседей еще совпадали с трассой. Потом все было совсем не так. Женя включила карты гугла, выбила туда Барановичи и руководила моей поездкой.

Дорога оказалась не сложной. Навигатор лишь подтверждал мои действия. Значительно помогли карты при проезде города Дятлово, чуть меньше помощь была в Дворце и Молчаде. После моих поездок на 2000 км по Украине на машине исключительно по навигатору эта поездка была «изи катка».

Аварии и скорость движения

Барановичи, Рождество, накрытый стол, все дела. На следующий день поездка в Минск. Трасса широкая и чистая. Никаких хлопот не доставила за одним исключением. Откуда-то в этом сезоне взялись джипы (и прочие полноприводные машины), водители которых считающие себя бессмертными. Раньше так оголтело они не ездили. А тут прут себе по трешевой дороге, обгоняют змейкой между машин, сигналят, фарами моргают. Жуть.

Зимние каникулы

Вот так и завершились мои недельные каникулы. Новый год настал, желаю все хорошей погоды — остального вы добьетесь и сами!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное